Депутат Сената Парламента Евгений Больгерт также озвучил о внеплановом повышении тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС).
Напомним, в дополнение к действующим пятилетним тарифам на услуги МЖС ожидается введение с 1 апреля текущего года дополнительного ежегодного роста тарифа на МЖС на уровне 24% в течение 3 лет. Рост обосновывается необходимостью повышения заработных плат работникам КТЖ и обслуживания займа КТЖ, привлеченного для строительства вторых линий на участке «Достык — Мойынты».
Ответ вице-министра транспорта Талгата Ластаева был вполне предсказуем. По словам чиновника, мощности сети достигли своего предела и для обеспечения растущих объемов ж/д перевозок, прежде всего, в транзитном направлении, требуется расширение пропускной способности МЖС.
Комментарий Ассоциации:
«На первый взгляд, резонно и вроде бы правильно, если бы не одно большое НО….
Нацкомпания и так погрязла в долгах, что говорит о неэффективности ее деятельности. А мы все продолжаем накачивать ее деньгами за счет потребителей…
Не проще ли создать равную конкуренцию среди перевозчиков грузов и пассажиров, пересмотреть тарифную сетку, магистральной сети выстроить эффективную методику по расчету тарифов на МЖС и развивая конкуренцию обновлять сеть?
Не проще ли государству уже задуматься, перенимая успешный опыт других стран, что дорогу нужно финансировать, в том числе за счет государственных средств».