Пока мы разводим руками и пытаемся решить вопросы дефицита парка подвижного состава и пропускной способности сети, отрасль неумолимо движется вперед. Новые технологии, такие как Интернет вещей (IoT), 5G, ИИ и облако, активно внедряются ж/д системами по всему миру.
Они преобразуют железнодорожные сети, позволяя добиваться лучшего результата за счёт снижения затрат, повышения эффективности, улучшения показателей безопасности и устойчивости.
Аналитики рынка ожидают, что глобальный рынок IoT на транспорте достигнет 372,7 млрд долларов США к 2028 году, демонстрируя среднегодовой темп роста (CAGR) 19,8% в прогнозируемый период 2023-2028 годов.
Внедрение высокоскоростных поездов и переход на «зеленые» рельсы станут движущей силой роста мирового рынка железнодорожных перевозок.
Казахстан обладает существенными конкурентными преимуществами на пути модернизации и цифровизации отрасли, располагая богатыми природными ресурсами и относительно недорогой рабочей силой. Немаловажным фактором является и то, что в условиях усиливающейся неопределенности и геополитической напряженности, наша страна остаётся «оазисом спокойствия и безопасности», проводя последовательный курс преобразований.
Государство проводит масштабную и проактивную инвестиционную политику, привлекая стратегических инвесторов со всего мира.
Этот крепкий фундамент и ментальность казахстанцев в эту тревожную эпоху может позволить нам совершить качественный рывок в развитии отрасли и экономики страны.
Осталось дело за малым, реализовать целевую модель и стратегию развития отрасли, учитывая современные веяния, вызовы и возможности.
Какая она — целевая модель отрасли, поделимся в следующем посте.