27 июня состоялась встреча, посвященная разработке новой тарифной политики для магистральных железнодорожных сетей АО «НК «ҚТЖ». В ней приняли участие представители КТЖ, НПП РК «Атамекен», отраслевых бизнес-ассоциаций, включая нашу Ассоциацию /ARFC/, и консультант по разработке — ТОО «PricewaterhouseСoopers».
Участники обсудили общие подходы к анализу тарифных развилок и разработке Концепции тарифной политики КТЖ на МЖС. В частности, рассматривались: цели государственного регулирования ж/д транспорта, нормативно-правовая база РК, определяющая тарифную политику в области железнодорожного транспорта.
Представители нашей Ассоциации /ARFC/ предложили расширить список анализируемых нормативно-правовых актов, регулирующих услуги МЖС, включив в него: Закон РК «О естественных монополиях», Закон РК «О железнодорожном транспорте», Правила пользования МЖС, Перечень операций, входящих в услуги МЖС и другие.
К основным рекомендациям ARFC относятся следующие:
Учет множественности перевозчиков и конкуренции при формировании тарифной политики, что влияет на дифференциацию тарифов и их формирование.
Разработка детального перечня операций, входящих в услуги МЖС, с последующим разделением доходов и расходов.
Бизнес-ассоциации также выдвинули ряд предложений, в том числе:
Обеспечение баланса интересов грузоотправителей и АО «НК «КТЖ».
Обеспечение стабильности и прогнозируемости тарифов.
Недопустимость отмены дифференциации тарифов по родам грузов.
Определение четкого перечня операций, входящих в услугу МЖС.
Обеспечение справедливого распределения затрат на оказание услуг МЖС между пассажирскими и грузовыми перевозками, а также между регулируемыми и нерегулируемыми услугами МЖС.
Недопущение отмены государственного регулирования в сфере естественной монополии.
Недопущение дробления МЖС.
Отмена действующего механизма ценовых пределов на услуги МЖС.
В рамках утвержденной Первым заместителем Премьер-Министра РК Скляр Р.В. Дорожной карты создана Рабочая группа, которая продолжит работу по разработке новой тарифной политики на услуги магистральных железнодорожных сетей КТЖ.
Работа по разработке новой тарифной политики продолжается. Ждем результатов, а пока следим за развитием событий.