По оценкам экспертов, в среднесрочной перспективе (до 2030 года) темпы роста глобальных контейнерных перевозок многократно превысят темпы роста мировой экономики и торговли.
Уровень контейнеризации в Казахстане составляет лишь 6-7%, что в разы меньше, чем у лидеров рынка (США – 96%, КНР – 73%, страны ЕС — 71%).
В РК разрабатывается специальная Программа по развитию контейнерных перевозок. Она предусматривает комплекс конкретных мер по созданию благоприятных регуляторных, технологических и тарифных условий, развитию современной инфраструктуры и подвижного состава.
В этом направлении Казахстан делает ставку на укрепление ТМТМ и коридора «Север – Юг».
За последние 15 лет РК направила на эти цели более 35 млрд долл. Запущены логистический центр в Ляньюньгане и Сиане в КНР, сухой порт «Хоргос» на казахстанско-китайской границе, транзитная магистраль «Западная Европа – Западный Китай», железнодорожный коридор из Китая в Иран. Проведена модернизация каспийских морских портов «Курык» и «Актау».
В настоящее время реализуются проекты по строительству обводной линии в обход Алматы, второго ж/д пути на участке «Достык-Мойынты», новой ж/д линии «Бахты-Аягоз» на границе с КНР.
Также, осуществляется ликвидация «узких мест» на участках железной дороги «Бейнеу – Мангыстау», «Макат – Кандыагаш» и автомобильной дороги «Бейнеу – Шалкар».