1. Своевременность мероприятия подтверждается широким числом его участников, представляющих железнодорожные администрации, отраслевой бизнес, потребителей услуг и экспертное сообщество.
Эта площадка – отличная возможность обсудить насущные вопросы организации грузовых перевозок по международномутранспортному коридору «Север – Юг»
2. В современных реалиях он приобретает особое значение в обеспечении транспортной связанности Атлантического и Индийского океаначерез трансконтинентальные маршруты.
Прежде всего, это обусловлено геополитическим (проблемы в Красном море и блокировки Суэцкого канала), а также климатическим фактором, с точки зрения, возможностей осуществления более экологически чистых перевозок.
Немаловажным является и огромный потенциал торговли между странами-участницами коридора.
Во-первых, «Север — Юг» создает для экспортеров из государств — членов ЕАЭС лучшие конкурентные условия для выхода на растущие рынки стран Глобального Юга.
Во-вторых, открываются привлекательные перспективы развития региональных и глобальных цепочек.
Прогнозируемая высокая динамика экономического роста стран коридора, а также обладание ими ценными природными ресурсами и относительно дешёвой и, главное, молодой рабочей силой, даёт широкие возможности для производственной кооперации. Это, в свою очередь, за счет роста добавленной стоимости выведет страны на новый уровень технологического развития и скажется на качественном росте взаимного товарооборота (перевозится будет не только сырье и продукция нижних переделов, но и высокостоимостные грузы).
Растущая привлекательность коридора подтверждается высоким интересом со стороны новых участников. Пакистан и Катар уже делают практические шаги в этом направлении.
При этом Казахстан является ключевым звеном коридора «Север-Юг».