Сейчас много говорится о наращивании транзита китайских грузов в Европу через Казахстан.
Вот и вчера эту тему (https://primeminister.kz/…/kazakhstan-planiruet…) затронули в правительстве. Правда, только с точки зрения автомобильных перевозок. Вкратце — динамика хорошая. Если она сохранится, то транзит вырастет в 5 раз к 2029 г.
Но давайте взглянем на вещи чуть шире.
По данным КГД МФ РК, в 2022 г. Китай отправил всеми видами транспорта через Казахстан 9,4 млн т грузов (брутто). Рост к предыдущему периоду составил 37%, или 2,5 млн т. Нынешний уровень – максимальный за последние 10 лет.
ЕС оказался четвертым по значимости получателем отправленных грузов – 1,8 млн т. Причем 83% общего объема обеспечила одна Польша (1,5 млн т). Первые три позиции заняли Россия (2,6 млн т), Узбекистан (2,1 млн т) и Казахстан* (1,9 млн т).
Примечательно, что в направлении ЕС китайский транзит через Казахстан за год сократился на 30%, или 0,8 млн т.
Такая вот противоречивая складывается картина.
* консолидированный груз для Казахстана и другой страны
Источник: @DataHub_FCBK