К утру вторника: «Накануне 2025 года обновим память по тарифным доходам КТЖ за 2023 год. К слову, что год грядущий нам готовит. Итоги за 2024 год будут подведены после официальных фин. отчетностей.»
В предоставленных КТЖ аналитических материалах представлена текущая структура железнодорожного тарифа на перевозку грузов во внутриреспубликанском, экспортном и импортном сообщениях, исходя из которой структура регулируемых части тарифа следующая: 60% – услуги МЖС / 34% – услуги ЛТ / 6% – услуги ГК.
Исходя из представленной КТЖ текущей структуры регулируемой части жд тарифа убыток 329 485 млн тенге формируют: услуги МЖС – в сумме 197 691 млн тенге / услуги ЛТ и ГК – в сумме 131 794 млн тенге, которые сегодня кросс-субсидируются доходами КТЖ от перевозок грузов в транзитном сообщении.
Чистая прибыли КТЖ за 2023 год (фин. отчетность) составила 173 140 млн. тенге.
Выручка с транзитных перевозок КТЖ-Грузовые перевозки составила 346 699 млн. тенге.
Доходы КТЖ от оказания услуг локомотивной тяги (ЛТ) и грузовой и коммерческой работы (ГК) при перевозках грузов во внутриреспубликанском, экспортном и импортном сообщениях за 2023 год составили порядка 306 млрд тенге (исходя из данных КТЖ о доходах от грузовых перевозок за январь-декабрь 2023 года и представленной КТЖ структуры регулируемой части жд тарифа).
Ранее в 2023 году, при обсуждении инициатив по повышению тарифов и изменению ценовых пределов на услуги МЖС, КТЖ представило государственным органам и НПП «Атамекен» аналитические материалы, в которых отражался общий убыток в 329 485 млн тенге от убыточных перевозок грузов, который значительно превышает прибыль в 94 042 млн тенге от прибыльных перевозок.