Новый маршрут обеспечит доставку грузов из Китая в страны Центральной Азии, Ближнего Востока и далее в Евросоюз.
Накануне в Самарканде было подписано Соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» на участке на территории Кыргызстана.
Соглашение подписали министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Эркинбек Осоев, министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов и председатель государственного комитета по развитию и реформе КНР Хэ Лифэн, принявший участие в формате видеоконференции.
Документом предусматривается совместная работа по технико-экономическому обоснованию (ТЭО) проекта строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» по участку на территории Кыргызской Республики по комбинированному варианту маршрута «Торугарт – Арпа – Макмал – Джалал-Абад». Срок завершения всех работ по технико-экономическому обоснованию (включая время проведения оценки) – не позднее 1 июня 2023 года. Стороны намерены распределить расходы на технико-экономическое обоснование между сторонами в равных долях, заключив трехстороннее соглашение на финансирование ТЭО.
«Новый железнодорожный коридор станет южным ответвлением континентального моста Евразии и откроет доступ на рынки Юго-Восточной, Западной Азии и стран Ближнего Востока. Данный маршрут сможет обеспечить доставку грузов из Китая в Кыргызстан, а также в страны Центральной Азии и Ближнего Востока, в том числе Турцию и далее в Евросоюз. Проект обеспечит повышение конкурентоспособности на международном рынке транзитных перевозок за счет сокращения расстояния и времени доставки грузов», — говорится в сообщении.