

В минувшую пятницу Министерство транспорта РК подвело итоги работы за прошлый год и наметило планы на текущий год.
За 2024 год ж/д транспортом перевезено 303 млн тонн грузов (+2% к 2023 году), в том числе, на экспорт – 83,2 млн тонн (-2,8%), импорт – 20,2 млн тонн, транзит — 27,4 млн тонн (+0,4%), внутренние перевозки – 172,2 млн тонн (+4,9%).
Грузооборот составил 272 млрд т-км (+1% к 2023 году).
Перевезено пассажиров — 21 млн человек(+4%).
Наряду с этим, проведена модернизация парка подвижного состава и магистральной ж/д сети.
В частности, приобретено 185 ед. локомотивов, 2 350 ед. грузовых вагонов, 143 ед. пассажирских вагонов.
Осуществлен ремонт 1 430 км ж/д сети и 5 вокзалов (Шымкент, Павлодар, Туркестан, Кызылорда, Экибастуз).
В 2025 году перед МТ РК стоят задачи по обновлению 200 ед. локомотивов, 2 269 ед. грузовых вагонов, 226 ед. пассажирских вагонов и ремонту 1 480 км сети.
Также, ожидается завершение строительства вторых путей на ж/д участке «Достык – Мойынты» (836 км) и обводной ж/д линии станции Алматы (75 км)
Продолжится возведение линии «Дарбаза – Мактаарал» (152 км) и ремонт 54 вокзалов страны.
Общая стоимость реализации приоритетных ж/д проектов (в том числе, установка автоблокировки на протяжении 2,2 тыс. км, строительство новых путей – 663 км, модернизация 697 км сети) составляет 1,6 трлн тенге.
P/S Зал был полный, присутствовали все региональные департаменты, представители бизнеса и приглашенные гости. От себя можем сказать, что в Казахстане транспортная отрасль расширяется, растет и обновляется. Показатели на лицо, но на подобных министерских коллегиях (они касаются всех гос. органов), что ожидает бизнес, конечно видение государства не только по развитию инфраструктурных проектов, но и само стратегическое обозревание, накопленных в течение года вопросов и законодательных инициатив.