Главная Новости Документы Контакты
  • Русский
  • Қазақ тілі
  • English
В продолжение темы IPO КТЖ, поднятой нами в среду, хотим обратить внимание на важные законодательные изменения, которые сейчас обсуждаются

Залогом успешного размещения акций любой компании на рынке является её инвестиционная привлекательность.

Вот уже десятилетие государство не оставляет надежды вывести акции КТЖ на IPO. Однако, текущее состояние и показатели деятельности монополиста далеки от возможности формирования привлекательного предложения для инвесторов.

Для исправления ситуации существует ряд эффективных решений, большинство из которых уже прописаны в действующем законодательстве и отработаны на практике. Мы неоднократно писали об этом.

Сохранение монопольного гиганта с консолидацией в его структуре функций по управлению ж/д инфраструктурой и организации перевозочного процесса лишает отрасль возможности эффективного развития, потребителей– качества и доступности услуг, государство – альтернативных источников инвестиций и, соответственно, только стимулирует рост нагрузки на бюджет.

Мы уже писали о том, что обсуждаются поправки в действующее законодательство, предусматривающие снятие ограничения на отчуждение акций Национальной железнодорожной компании.

Поясним, сегодня Законом РК «О железнодорожном транспорте» установлено ограничение на отчуждение более 10% пакета акций Национальной железнодорожной компании. Это направлено на сохранение государственного контроля над стратегической инфраструктурой страны.

В случае устранения данного пункта открывается путь к полной приватизации КТЖ вместе с его инфраструктурными активами. А это уже угроза национальной безопасности!

Возмущение вызывает и факт, что внесение указанных изменений и успешное размещениеакций компании на рынке не гарантируют инвестиции в развитие ж/д инфраструктуры.

Наоборот, это может спровоцировать рост тарифов на перевозку, высокие барьеры для входа на потенциально конкурентные ниши и снижение уровня государственного регулирования в стратегически важных сегментах рынка.

В данном случае, возникает вопрос как государство будет решать вопросы развития транзитного и экспортного потенциала страны, социально-значимых маршрутов, а также, в целом, принимать срочные оперативные и стратегические решения?