Первой железнодорожной стройкой в советский период стал построенный в 1920-1922 годах участок Петропавловск-Кокчетав. В 1926 – 1931 годах эта линия была продолжена через станции Курорт-Боровое и Акмолинск до Караганды, его общая длина превысила 700 км.
В 1924 году была создана железнодорожная линия Кулунда – Павлодар. Для развития нефтепромыслов Эмбы в 1926 году была построена узкоколейная дорога Гурьев – Доссор (часть известного проекта Алгемба, дорога должна была выйти на Саратов через Александрово-Гайский район).
Эпохальным событием стало завершение в 1930 году строительства Туркестано-Сибирской магистрали протяженностью 1444 км. Она связала Казахстан с Сибирью и способствовала экономическому развития республики и освоению многих пустынных земель.
В 1930-е годы были также построены линии: Караганда – Балхаш (490 км), Чимкент – Ленгер, Локоть – Защита (235 км). В 1935 году был пущен в эксплуатацию мостовой переход через Волгу под Саратовом. Ещё ранее, узкоколейные линии Рязано-Уральской дороги в Заволжье были перешиты на нормальную колею.
В 1936 году были начаты работы по прокладке железнодорожной линии от Уральска до Илецка. Работы были завершены в 1939 году. Казахстан стал связан с Центральной Россией кратчайшим путём через Уральск – Саратов – Тамбов.
В годы Великой Отечественной войны продолжалось строительство стратегически важных железнодорожных магистралей.
Протяженность железнодорожной сети достигла 10 тысяч км. Период Великой Отечественной войны отмечен и созданием на железных дорогах Казахстана производственной базы по ремонту подвижного состава и путевого хозяйства.
В годы Советской власти Казахстан сильно развился как в промышленном так и в аграрном отношении.
Отдельными большими этапами этого развития можно назвать индустриализацию, развитие промышленности связанное с эвакуацией во Время Великой Отечественной войны, развитие ракетно-технической промышленности и атомной отрасли с начала 1950-х годов, освоение целинных и залежных земель (с 1954 года).
В Казахстане были построены крупнейшие производства по выплавке стали и цветных металлов. Были обнаружены богатые запасы нефти, газа, угля, полиметаллических руд. Всё это делало необходимым развитие железнодорожной сети.
Следите за нашими постами, чтобы узнать больше об истории железных дорог Казахстана!
#железнаядорога #Казахстан #история #120лет #промышленность #развитие