Все чаще «всплывают» нелицеприятные истории с качеством данных.
Этот вопрос часто поднимают депутаты и эксперты.
Общественность и вовсе негодует — цифры, озвучиваемые официальными лицами, зачастую, не соответствуют реальному положению вещей.
К сожалению, эта проблема не обошла стороной и транспортную отрасль.
К примеру, парк локомотивов. Недавно на заседании Правительства министр транспорта озвучил, что общее количество локомотивного парка в стране составляет 1880 единиц, а уровень износа 52%.
При этом по официальным данным статистики, в 2022 году в стране насчитывалось 1730 локомотивов.
По данным Национального перевозчика грузов его парк составляет свыше 1,6 тыс. локомотивов (сайт ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки, по состоянию на 1 октября 2023 года).
Если даже прибавить парк частных перевозчиков в количестве 110 ед., получится менее 1800 ед.
Налицо, расхождение цифр. Вопрос, сколько же на самом деле в стране имеется локомотивов и какой реальный уровень износа?
Важность релевантных данных очевидна. От этого зависит эффективность решений при государственном финансировании мер поддержки, а также, в целом, является ключевым ориентиром для отрасли в обеспечении необходимым количеством тягового подвижного состава и притока инвестиций.
И еще немаловажный фактор: обновление дорогостоящего парка локомотивов частично оплачивается из растущего тарифа на локомотивную тягу, то есть за счет казахстанского потребителя.