Главная Новости Документы Контакты
  • Русский
  • Қазақ тілі
  • English
Казахстанский бизнес готов инвестировать в развитие грузовых железнодорожных перевозок

Конференция «Потенциальные возможности для казахстанско-германского сотрудничества в области железнодорожной техники и железнодорожного транспорта — статус-кво и перспективы» прошла 17 октября, в городе Астане.


В мероприятии приняли участие профессор, генеральный директор NETSCI GmbH, доктор Маттиас Крамер, Постоянный Представитель Посла Федеративной Республики Германия в Республике Казахстан Клаус Циликенс, первый заместитель председателя правления АО «НК КТЖ» Канат Альмагамбетов, представители Министерства промышленности и развития инфраструктуры РК, НПП «Атамекен», руководители компаний, работающих в сфере железнодорожных перевозок.


Генеральный директор ОЮЛ «Саморегулируемая организация «Ассоциация казахстанских грузовых железнодорожных перевозчиков» Рамия Сараева поприветствовав участников конференции, остановилась на важных вопросах развития данной сферы.


«Наши компании предоставляют услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом. Роль частного сектора в железнодорожной отрасли неоспорима. На конец 2022 года в РК насчитывалось 2260 единиц тягового подвижного состава, причем 44% занимает доля частных компаний. В связи с развитием серединного коридора и прогнозируемым увеличением грузооборота до 2030 года на 478 локомотивов, мы заинтересованы в пересмотре наших концепций и приобретении локомотивов с альтернативными источниками энергии. Однако нам необходимо учесть возможности нашей инфраструктуры и ее готовность к обслуживанию новых локомотивов. Сегодня в ходе конференции нам стало известно о возможности использования гибридных локомотивов. Казахстанские компании используют и локомотивы, и вагоны, и нам необходимо проанализировать, насколько подготовлена инфраструктура и подвижной состав к новым технологиям», — подчеркнула Рамия Сараева.


Не менее важным вопросом по словам генерального директора ассоциации остается и развитие серединного коридора.


Безусловно, серединный коридор является важной транспортной артерией для бизнеса и компании готовы участвовать и поддерживать национальную компанию в развитии этого коридора. Но прежде необходимо провести дополнительные исследования, чтобы понять какие инвестиции потребуются для обеспечения конкурентоспособности этого коридора на международном рынке. Также важно иметь четкое представление о состоянии Каспия и возможность проведения глубинных исследований его дна, чтобы суда могли безопасно заходить в порты, считает она.


«С 2013 года благодаря Закону «О железнодорожном транспорте» и реализации государственных программ в Казахстане развивается конкуренция в грузовых железнодорожных перевозках. Согласно последней концепции, принятой в 2022 году, до 2030 года доля национальной железнодорожной компании должна сократиться на 30 процентов. Мы, как частный бизнес, готовы инвестировать как в локомотивы и подвижной состав, так и в инфраструктуру. Для этого в Казахстане создана вся необходимая институциональная и законодательная базы», — резюмировала Рамия Сараева.