Прошло три месяца с момента открытия нового терминала «Достык Транс Терминал» в приграничном городе Достык на китайско-казахстанской границе. Он успешно работает и первые пилотные поставки показали отличные результаты.
По словам оператора, он уже обрабатывает в среднем три поезда в день, и этот показатель растет благодаря быстрорастущим объемам грузовых железнодорожных перевозок между Китаем и Европой, сообщает rail-news.kz
С момента открытия терминала было принято, обработано и отгружено более 11 тысяч контейнеров. В сумме это более 200 международных поездов, состоящих из 11 000 крупнотоннажных контейнеров. То, что сейчас в среднем составляет 3 поезда в день, вскоре может быть увеличено до 6 поездов в день и 12 поездов в день в 2022 году, считают представители компании-оператора PTC Cargo.
«Мы получаем заказы из двух крупных логистических центров в Китае и одного в Европе. Грузоперевозки в страны ЕС являются приоритетом для Китая. Поэтому ответственность велика. Мы должны обеспечить бесперебойный прием грузов, рациональное использование терминала и доступность всех услуг для клиентов», — сказал генеральный директор управляющей терминалом компании PTC Cargo Шынгыс Тулеушин.
Достык Транс Терминал предназначен для перевалки грузов и контейнеров с узкой колеи на широкую с последующей их консолидацией для дальнейшей транспортировки. Он также предоставляет возможности складирования. ТОО «Dostyk Trans Terminal» взяло на себя строительство площадки, а ТОО «PTC Cargo» управление.
Проектная мощность терминала составляет 700 000 ДФЭ, однако в данный момент, пока продолжается строительство, он имеет вместимость 160 000 ДФЭ, но может обрабатывать до 80 тысяч контейнеров в год. Через терминал уже прошли первые 30 контейнерных поездов в направлении Европы.