Негізгі Жаңалықтар Құжаттар Байланыстар
  • Русский
  • Қазақ тілі
  • English
К утру четверга

О цифровизации железнодорожной отрасли

В феврале прошлого года Глава государства поручил каждому министерству разработать карту цифровой трансформации (по опыту Сингапура) подведомственной отрасли на 5-летнюю перспективу.

В железнодорожной отрасли реализация данного поручения затягивается.

Так, в 2024 году Министерством цифрового развития в рамках соответствующей рабочей группы с привлечением всех заинтересованных сторон проведена работа по реинжинирингу функций и бизнес-процессов по перевозке грузов ж/д транспортом при условии множественности перевозчиков.

В свою очередь, Ассоциация, осуществив совместно с частными перевозчиками функциональный анализ бизнес-процессов АО «НК «КТЖ» (схемы «As is» и «To be»), дала свои предложения по процессам «Получение доступа к услугам МЖС», «Получение лицензии» и другим.

Итогом деятельности Группы стал План мероприятий по цифровизации, который был согласован министерствами цифрового развития и транспорта, а также другими участниками. Только лишь АО «НК «КТЖ» воздержалось. Монополист вносил неоднократные корректировки в указанный План и до настоящего времени не подписал его.

Как результат, «под угрозой» находится исполнение поручений Президента РК, в том числе в рамках «Указа о либерализации экономики», а также законодательных норм и стратегических документов страны. В частности, речь о концепциях развития транспортно-логистического потенциала до 2030 года и железнодорожного транспорта до 2029 года, предусматривающих развитие конкуренции на рынке услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом и открытие в 2027 году доступа к МЖС частным перевозчикам.

Технологические и операционные процессы осуществления грузовых ж/д перевозок представляют собой сложную систему, от «правильной настройки» которой зависит безопасность и доступность транспортных услуг.

При этом, от того насколько оперативно и качественно будет проделана работа в этом направлении зависит эффективность внедрения цифровых технологий в перевозочный процесс.

А это, в свою очередь, ключевой фактор конкурентоспособности не только отечественной ж/д системы, но, в целом, экономики нашей страны.

P/S Для изучения и работы прикладываем сам документ с абсолютно проработанными в течение года критериями и мероприятиями по их исполнению, с выверенными и эффективными процессами цифровизации ж/д перевозок, начиная с выдачей лицензии, заканчивая согласования планов движения поездов перевозчиков по сети.