Негізгі Жаңалықтар Құжаттар Байланыстар
  • Русский
  • Қазақ тілі
  • English
Впереди очередной отопительный сезон….

В последнее время в СМИ все чаще стала мелькать информация о подготовке к очередному отопительному сезону. Такая обеспокоенность объясняется негативным опытом прошлого.

Согласно данным БНС (http://surl.li/upusvj), уголь занимает наибольшую долю в структуре общего первичного потребления энергии, а также является крупной статьёй казахстанского экспорта. Перевозки угля, как внутри страны, так и за рубеж, осуществляются, преимущественно ж/д транспортом.

Это очевидные факты, как и период отопительного сезона. Однако, не редкость, что его начало сопровождается неприятными спекулятивными историями, обусловленными недостаточным количеством угля на региональных рынках в связи задержками его доставки.

Как мы ранее писали, порой, ж/д система в сезонное время не всегда вовремя справляется с повышенным спросом на перевозки, вызванным необходимостью поставок массовых насыпных грузов (прежде всего, зерна и угля) во внутриреспубликанском и экспортном сообщениях.

По последним заявлением Министерства транспорта и Национального грузового перевозчика, транспортная система готова к предстоящему отопительному сезону.

«К 15 августа выполнено 25% от общего плана по перевозке угля, который составляет более 70 миллионов тонн. В настоящее время запасы угля на складах энергетических предприятий составляют 3,7 миллиона тонн»
– сообщил министра транспорта Марат Карабаев.

Для обеспечения своевременной отгрузки угля в рамках подготовки к отопительному периоду разработана система маршрутизации перевозок, обеспечивающая высокую скорость доставки угля – до 700 км/сутки. Также, осуществлен ремонт на 103 км железнодорожных путей, ведущих к основным станциям погрузки угля.

Наряду с этим, КТЖ для стабильного прохождения отопительного сезона 2024–2025 годов реализует Дорожную карту по перевозкам угля. В документ включены мероприятия по работе оперативного штаба, мониторинговых групп, а также выезды по основным угольным тупиками и совещания с участием представителей заинтересованных госорганов, угольных разрезов.

Искренне надеемся, что все эти меры окажутся действенными и наша ж/д система обеспечит своевременные перевозки угля как отечественным, так и зарубежным потребителям.