Негізгі Жаңалықтар Құжаттар Байланыстар
  • Русский
  • Қазақ тілі
  • English
Тот самый случай, когда по левую сторону представительница со стороны частных грузовых перевозчиков, а напротив – государственный перевозчик

Все вместе мирно обсуждают конкуренцию и способы «вмещаться» в пространство железных дорог.
О Латвийской железной дороге («Latvijas dzelzceļš» – национальная государственная железнодорожная компания Латвии, 100% акций принадлежит государству через Министерство сообщения), выразившую высокую заинтересованность в сотрудничестве с Казахстаном по обеспечению грузопотока международных маршрутов в направлении «Китай – Европа».
Интерес обусловлен тем, что Латвия является частью таких маршрутов. Сама компания позиционирует свою страну, как пункт пересечения между Востоком и Западом.
И это подтверждают цифры. Практически весь грузооборот компании составляют транзитные перевозки (за последние 10 лет – 95%).

Помимо ж/д перевозок, Компания осуществляет мультимодальные и фидерные перевозки во все основные порты ЕС, а также предоставляет сервис RO-RO (вид морской перевозки, который используется для транспортировки различной колесной техники) в Швецию, Германию и Финляндию.
В Латвии реализована европейская модель с Оператором инфраструктуры и конкуренцией на рынке перевозок. Латвийская железная дорога является оператором ж/д инфраструктуры, распределяющим её мощности и определяющим плату за пользование инфраструктурой, а также осуществляет грузовые и пассажирские перевозки.
В стране преобладает колея 1520 мм. В настоящее время ведется строительство ж/д с колеей 1435 мм.