Негізгі Жаңалықтар Құжаттар Байланыстар
  • Русский
  • Қазақ тілі
  • English
Аналитические обзоры, раскрывающие актуальные проблемы и тенденции в транспортной отрасли

Примерно за несколько месяцев мы наладили систему и два/три раза в неделю миксуем со своими наработками:

Инфоповоды в последнее время в ж/д системе не сильно воодушевляют: коррупция и злоупотребления, заторы на станциях, дефицит парка подвижного состава, нарушения безопасности движения поездов. Много нареканий вызывают длительные сроки рассмотрения претензий и механизм формирования плана грузоперевозок.

Критический перекос сохраняется в формировании институциональных условий развития отрасли. Приоритет отдаётся законодательным инициативам квазигосударственного сектора.

В результате вносимые изменения в нормативно правовые акты (Правила Перевозок Грузов, Закон «О ЖД транспорте»), если и не ущемляют, то явно ограничивают права частного бизнеса и потребителей.

Отставание в развитии основных грузовых станций. В Казахстане работает 42 грузовые станции с функцией сортировки грузовых вагонов. Они спроектированы и построены в 60-80 годах. За годы независимости структура, объемы грузооборота в разы выросли. Перерабатывающая способность узловых грузовых станций не отвечают потребностям грузоотправителей, в результате чего наблюдаются заторы на станциях (пример: Костанай, Алматы, Павлодар и так далее).


Требуется инвестирование средств в опережающее развитие этих станций, а также отдельных железнодорожных участков в северном (Костанай – Астана – Караганда), южном (Алматы – Шымкент, Арысь – КзылОрда) и западном (Актау – Шалкар, Кандагаш – Арка, Жезказган – Саксаульск) регионах страны.

Морально устаревшие технологии и недостаточный уровень интеграции информационных систем участников перевозочного процесса затрудняет планирование операционной деятельности и замедляет выполнение контрольно-надзорных функций государственными органами на объектах транспортно-логистической инфраструктуры. Функция «диспетчерского управления» выполняется карандашом и линейкой, специалисты вручную составляют графики движения поездов. Нормативные сроки доставки не исполняются.

Недостаточный уровень технологий для обеспечения поездной безопасности. Присутствует человеческий фактор, вождение локомотива зависит от навыков машиниста.