В пятницу, 20 мая, на казахстанско-китайской границе прошло официальное открытие второй очереди грузоперевалочного терминала.
⠀
Известно, что терминал будет функционировать под управлением ТОО “PTC Cargo” и перенаправит часть грузов с магистральной сети на новый разъезд, построенный в рамках этого же проекта.
⠀
Одной из проблем сообщения между Казахстаном и Китаем является разная ширина железнодорожной колеи: для перевалки грузов и контейнеров с колеи 1435 миллиметров (Китай) на колею 1520 миллиметров (Казахстан) нужен узел с мощным оборудованием, позволяющим оперативно “перекинуть” грузы в контейнерах с одного состава на другой.
⠀
Такой терминал по обработке транзитных грузов, следующих по маршруту Китай – Европа, заработал с лета 2021 года. Под управлением ТОО PTC Cargo менее чем за год на этом терминале проектной мощностью 160 тысяч TEU был обработан грузовой объем в 106,7 тысячи TEU.
⠀
В связи с этим, компания PTC Holding проинвестировала более 9 млрд тенге в строительство второй очереди Dostyk TransTerminal, на которой была применена “сквозная технология”. Приемо-отправочные пути здесь находятся вне магистрального пути, соединяясь с ним через новый разъезд. Для этого инвесторам проекта пришлось вложиться в 13 км нового полотна, дающего им дополнительные преимущества.
⠀
“Помимо того, что с помощью второй очереди мы нарастим объем грузопотока вдвое, мы с помощью “сквозной технологии” оптимизируем временные затраты при формировании составов, – говорит коммерческий директор PTC Cargo Бакытжан Аташев. – Помимо этого, наши партнеры получат возможность отстаиваться у нас на путях, смогут через нас осуществлять адресную погрузку, а главное – мы разгрузим мощности станции Достык, ее пропускная способность увеличится в разы”.
⠀
Терминал позволяет максимально быстро перенаправлять грузы из Китая в Россию, в страны Европы, Средней Азии и Персидского залива через Казахстан. С июня прошлого года только ОТЛК ЕРА перебросило через Dostyk TransTerminal в Россию и в Европу 96,5 тысячи TEU. Грузы объемом еще в 10,2 тысячи TEU ушли по проектам компании PTC Holding в Россию, Европу и Узбекистан. Ввод в действие второй очереди позволит казахстанскому предприятию нарастить объемы и географию поставок.
⠀
Участок железнодорожной инфраструктуры, связывающий вторую очередь Dostyk TransTerminal с магистралью, будет передан на баланс “Қазақстан темір жолы” и будет обычным тарифным участком железной дороги.
⠀
В последующем количество подъездных путей на этом разъезде может увеличиться. Как сообщает PTC Holding, возможен ввод в эксплуатацию еще как минимум двух очередей “сквозного” терминала в связи с ростом грузопотока по направлению “Европа – Китай”.