Main page News Documents Contacts
  • Русский
  • Қазақ тілі
  • English
Рубрика к утру вторника: “Важность развития внутренней ж/д связанности Казахстана”

Последние годы развитие железнодорожного транспорта, прежде всего, связывают с реализацией транзитного потенциала Казахстана. Данное направление безусловно имеет стратегическое значение для экономики страны, особенно в свете происходящих в мире событий, перекраивающих геоэкономический ландшафт.


Однако, на наш взгляд, легкомысленно забывать о необходимости наращивать внутреннюю ж/д связанность, которая, учитывая географические (огромная территория) и климатические особенности (доступность автодорог снижается на 4-5 месяцев в году) нашей страны, представляет критическую важность.
К примеру, сегодня 50 из 170 сельских районов не имеют на своей территории железнодорожных станций, работающих с контейнерами. Вследствие этого, только 44 района имеют собственные средние и крупные оптовые компании, что усложняет перевозки и логистику, ведет к удорожанию цен на товары при внутренней торговле в областях и районах.


Для сравнения, приведем анализ Middle Power Countries*, среди которых Казахстан является транзитной страной с наибольшей территорией.
Наша страна уступает как по длине железных дорог, так и по их «плотности» странам с большей территорией – Канаде, Австралии, Аргентине.
А по «плотности» уступает как относительно большим странам (Швеция, Финляндия, Румыния), так и небольшим (Чехия, Венгрия).
Возможно, нам следует обратить внимание на опыт других стран Middle Power по развитию территориальной связности внутри страны, а не фокусироваться только на транзите?

*Средняя держава — это государство, которое не является сверхдержавой или великой державой, но все еще оказывает влияние и играет значительную роль в международных отношениях. Эти страны часто обладают определенными возможностями, такими как сильная экономика, передовые технологии и дипломатическое влияние, которые позволяют им иметь голос в мировых делах. Средние державы обычно рассматриваются как посредники между более крупными державами, использующие свои дипломатические навыки для посредничества в конфликтах и содействия сотрудничеству по международным вопросам.

Источник: Бакытбек Кадиров