Main page News Documents Contacts
  • Русский
  • Қазақ тілі
  • English
Реформирование тарифной политики железнодорожной отрасли для обеспечения экономического роста Казахстана

Из Послания Главы государства от 1 сентября 2023 года «Экономический курс Справедливого Казахстана» :«Транспортно-логистическая отрасль должна стать одним из локомотивов экономического развития страны. В условиях активной конкуренции нам предстоит оперативно решить ключевые проблемы данной отрасли.», а также «В целом для развития отрасли потребуется адекватная тарифная и регуляторная политика, активное привлечение частных инвестиций.».

Т.е. ключевым аспектом должна стать разработка новой тарифной политики для услуг АО «НК «КТЖ» в условиях конкурентного рынка. Ранее существовавшая методология, ориентированная на монопольного перевозчика, более не отвечает современным реалиям.

В данном контексте была утверждена Дорожная карта по разработке новой тарифной политики АО «НК «КТЖ» на услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС). Она призвана обеспечить экономически обоснованный уровень тарифов, учесть наличие нескольких перевозчиков и предусмотреть гибкую систему ценообразования в зависимости от объемов и характеристик перевозок.

Кроме того, в ходе работы над методологией должны быть изучены/учтены предложения государственных органов, бизнес-сообщества и общественных объединений. И только на основе консолидированного подхода необходимо внедрять механизмы, способствующие привлечению частных инвестиций в отрасль.

Проект методологии планируется разработать до конца текущего года с привлечением консультантов в сфере ценообразования и тарифной политики. Консультанты должны учесть все поставленные задачи, включая дифференциацию тарифов, внедрение двухставочной системы оплаты и отказ от дискриминационной дифференциации по родам грузов.

Реализация новой тарифной политики в железнодорожной отрасли станет важнейшим шагом в обеспечении ее конкурентоспособности, стимулировании частных инвестиций и развитии транспортной инфраструктуры страны.

Комментарии всех заинтересованных сторон должны быть учтены, а сама тарифная политика должна отвечать реалиям конкурентного рынка в условиях множественности перевозчиков.

Наша цель – создать такую систему ценообразования, которая будет справедливой, прозрачной и способствовать развитию ж/д отрасли.