Main page News Documents Contacts
  • Русский
  • Қазақ тілі
  • English
Частные перевозчики грузов готовы участвовать в развитии железнодорожной инфраструктуры

В столице Казахстана с 4 по 6 октября 2023 года в рамках Транспортной недели Казахстана прошли VI Международный транспортно-логистический бизнес-форум «New Silk Way» и 26-ая Казахстанская международная выставка «TransLogistica Kazakhstan 2023».


4 октября на бизнес-форуме «New Silk Way» в ходе панельной сессии «Железнодорожные и контейнерные перевозки: передовые логистические решения» участники форума обсудили вопросы развития логистики в железнодорожных и контейнерных перевозках в современных условиях, основные факторы, способствующие росту перевозок грузов по железной дороге, инновации в организации международных железнодорожных перевозок и их внедрение, актуальные направления развития контейнерных перевозок и их будущие перспективы, поделились опытом и высказали мнения о текущих проблемах и путях их решения.


Одним из спикеров панельной сессии выступил директор одного из первых казахстанских частных железнодорожных перевозчиков ТОО «ТТТ Сервис» Байсексенов Берик Серикович. В ходе своего выступления он рассказал о достижениях частного железнодорожного бизнеса и выразил мнение, что созданию условий для эффективных логистических решений, может послужить привлечение частных инвестиций в инфраструктурные проекты, поскольку именно частный бизнес в первую очередь заинтересован в выстраивании оптимальных логистических цепочек с применением развитой инфраструктуры.


В своём выступлении Байсексенов Б.С. акцентировал внимание участников сессии на государственной политике Республики Казахстан по привлечению частных инвестиций в железнодорожную отрасль, которая в первую очередь выражена в принятой в конце прошлого года Концепции развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года.
Концепция предусматривает реализацию масштабной программы модернизации инфраструктуры, локомотивного и вагонного парка наряду с комплексными институциональными реформами и мерами по развитию конкурентного рынка в железнодорожной отрасли, а также создание условий для привлечения частных инвестиций в развитие железнодорожной отрасли.

По мнению Берика Сериковича развитие конкуренции и масштабное привлечение частной инициативы в сфере грузовых железнодорожных перевозок позволит создать условия для расширения имеющихся «узких» мест инфраструктуры и послужит толчком для выработки наиболее эффективных логистических решений.


Также Байсексенов Б.С. рассказал о результатах первого в СНГ опыта по реализации принципов конкуренции на рынке железнодорожных перевозок, в рамках которого в Казахстане, начиная с 2018 года действуют два частных грузовых перевозчика (ТОО «ТТТ Сервис» и ТОО «ДарРейл»).
На сегодняшний день двумя действующими частными перевозчиками создано более 2000 рабочих мест, реализуются программы по обучению и повышению квалификации производственного персонала, создаются социальные условия для трудовой деятельности работников.


Помимо этого, за период деятельности в качестве перевозчика грузов, ТОО «ТТТ Сервис» направило значительный объем инвестиций на приобретение нового локомотивного парка, что в условиях имеющегося странового дефицита локомотивной тяги, позволило создать условия для его снижения и перераспределить локомотивный парк страны для обеспечения международных перевозок.


ТОО «ТТТ Сервис» считает, что помимо развития международных коридоров и транзитных перевозок, в железнодорожной отрасли необходимо учитывать интересы отечественных товаропроизводителей, деятельность которых зависит от внутриреспубликанских, экспортных и импортных железнодорожных сообщений.


По мнению представителя бизнеса для построения эффективных логистических цепей поставок в этих видах сообщений необходима модернизация действующей и создание новой инфраструктуры, которая позволит в полной мере реализовать имеющийся транспортный потенциал страны.

В завершении выступления Байсексенов Б.С. выразил мнение, что частные перевозчики грузов готовы принять участие в реализации инфраструктурных проектов и оказать максимальную поддержку развитию и модернизации железнодорожной инфраструктуры Республики Казахстан.