Пока мы твердо стоим на позиции сохранения монопольного гиганта в ж/д, несмотря на нарастающий ком проблем в отрасли, Германия выделяет Оператора инфраструктуры (по предлагаемому сценарию: «выделить Оператора МЖС из КТЖ под управление Минтранса РК») ….
Немецкая комиссия по монополиям в своем основном отчете «Wettbewerb 2024» (Конкуренция 2024) призвала к отделению DB InfraGo, инфраструктурного подразделения Deutsche Bahn, от DB Group.
Комиссия заявила: «Нынешние инструменты управления и регулирования недостаточны для того, чтобы гарантировать высокое качество и надежность железнодорожного сообщения». Она также рекомендовала, чтобы уровень платы за доступ к путям и бонусов менеджерам основывался на удовлетворенности клиентов и пунктуальности.
Кроме того, Комиссия потребовала более четко отделить управление DB InfraGo от других субъектов группы. Она подчеркнула, что определение общественного интереса не должно быть оставлено на усмотрение наблюдательного совета DB, а должно быть обязанностью Бундестага и Бундесрата.
По мнению Комиссии, план инфраструктуры должен содержать конкретную пятилетнюю программу работ и быть связан с контрактом на производительность и финансирование. Комиссия также призывает DB InfraGo быть максимально независимой в своей организации от других компаний в группе.
Справочно: DB InfraGo — инфраструктурная компания Deutsche Bahn AG. Она была создана 27 декабря 2023 года в результате слияния DB Netz AG и DB Station&Service AG. Имея более 61 000 сотрудников, она отвечает за железнодорожную сеть протяженностью около 33 400 километров, включая все основные объекты и 5 400 станций.