Main page News Documents Contacts
  • Русский
  • Қазақ тілі
  • English
Указом Президента Республики Казахстан утвержден Национальный план развития до 2029 года

Национальный план развития Республики Казахстана до 2029 года включает 17 направлений развития, которые сгруппированы в 4 блока на основе общности запланированных результатов и механизмов реализации:
1. Высокое качество жизни
2. Крепкий фундамент экономики
3. Новые точки роста
4. Сквозные преобразования экономики и общества

Транспортно-логистический комплекс вошел в блок «3. Новые точки роста». Приоритетами развития отрасли названы: расширение и модернизация инфраструктуры, снижение потерь в перевозках за счет обновления и расширения транспортного парка, повышение операционной эффективности и межстрановой кооперации, а также стимулирование конкуренции и снижение доли государственного участия.

Национальный планом развития в отношении железнодорожной отрасли предусмотрено следующее:
1. Расширение железнодорожной инфраструктуры;
2. Обеспечение локомотивной тягой;
3. Обеспечение вагонами и стимулирование контейнеризации для мультимодальных перевозок;
4. Централизация и выделение функций планирования железнодорожных перевозок и распределения ниток графика за пределы периметра национальной компании.
5. Цифровизация управления потоками и документооборота
6. Снижение тарифных стимулов к неэффективному использованию инфраструктуры и подвижного железнодорожного состава
7. Увеличение конкуренции на рынке и снижение доли государственного участия.

Планируется создать условия для привлечения частных инвестиций в развитие рынка железнодорожных перевозок, обновление подвижного состава и модернизацию инфраструктуры.

Также предусмотрено завершение трансформации АО «НК «КТЖ» в национальную транспортно-логистическую компанию с сохранением четких контуров и разграничением деятельности бизнес-единиц. Данные процессы будут сопровождаться пересмотром тарифной политики в железнодорожной отрасли.

При формировании нового прейскуранта цен будут учтены фактически стоимость перевозок грузов и пассажиров, а также обеспечен переход на тарификацию перевозок на качественные показатели (скорость, электрифицированные пути, неэлектрифицированные пути и т.д.)