Отраслевой диалог бизнеса с монополистом, порой, выходит за границы конструктивного. И причина очевидна – каждый стремится отстоять своё право: монополия – единоличную власть на рынке, бизнес – возможность развивать новые ниши.
Процесс «перетягивания каната» настолько затянулся, что кажется, его разрыв, в итоге, не принесёт ожидаемой выгоды ни одной из сторон. Более того, возникающие сегодня на ж/д рынке вызовы легче преодолевать совместными усилиями. В этом отношении, показателен миф о соперничестве Гермеса и Аполлона за лиру.
Наверняка, многие помнят из детства эту историю, как были похищены божественные коровы, изобретена первая лира и заключена взаимовыгодная сделка.
«Гермес украл у Аполлона стадо коров. Пока он их сторожил, от нечего делать соорудил лиру из панциря черепахи и кишок съеденной коровы. Аполлон, обладавший даром прорицания, Гермеса выследил и пожаловался на него Зевсу. Зевс приказал коров вернуть. И когда Гермес привел Аполлона к месту, где прятались коровы, от огорчения он сел и сыграл красивую грустную мелодию на лире. Аполлон был так очарован этими звуками, что согласился отдать Гермесу стадо в обмен на лиру. Так Аполлон стал покровителем музыки».
Изначально острый конфликт послужил впоследствии поводом к партнерству, скрепленному обменом дарами. «Мораль сей басни такова», что кооперация/сотрудничество приносят выгоду большую нежели конфронтация.