В развитых странах объем финансирования инфраструктуры составляет 1-2% ВВП. Помимо всех инвестиций в инфраструктуру государства финансируют часть эксплуатационных расходов железной дороги.
В развивающихся странах доля инвестиций в инфраструктуру необходимых для обеспечения экономического и демографического роста должна варьироваться от 3 до 7% ВВП в зависимости от состояния.
Во всем мире 85% инвестиций в инфраструктуру финансируется за счет государства независимо от уровня ВВП на душу населения.
В казахстанской практике государство не взяло на себя полную ответственность за инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, как в автомобильные дороги.
Субсидии за социально-значимые пассажирские перевозки также не в полном объеме обеспечиваются государством.
Резюмируя, полагаем, что государство должно нести ответственность за инвестиции в инфраструктуру, являющуюся общественным благом, и субсидирование социально-значимых услуг за исключением коммерчески устойчивых сегментов.
P/S: Множество исследований свидетельствуют о долгосрочной рентабельности инвестиций в инфраструктуру для государства.