По оценкам Европейского банка реконструкции и развития, чтобы полностью реализовать потенциал Транскаспийского маршрута необходимо инвестировать 19-21 млрд долларов. Такие инвестиции могут быть достигнуты только через государственно-частное партнерство.
Казахстан первым из стран СНГ начал реализацию принципов конкуренции на рынке железнодорожных перевозок.
С 2018 года доступ к услугам магистральной железнодорожной сети открыт для двух частных перевозчиков.
Компании доказали конкурентоспособность и последовательно наращивают свой вклад в развитие экономики и отрасли.
Поэтому, Ассоциация, выступающая от имени внутренних инвесторов, вложивших в экономику Казахстана за последние пять лет порядка 200 млн. долларов довольна последовательностью Казахстана в развитии конкуренции на рынке грузовых железнодорожных перевозчиков.
На форуме было отмечено, что Казахстан первым из стран СНГ начал реализацию принципов конкуренции на рынке железнодорожных перевозок.Понятно, что монополии всегда стремятся завладеть и не всегда делиться, даже если процессы давно неэффективны. Но Казахстан выбрал европейский путь развития конкуренции ж/д грузовых перевозок и идет по нему.
Для обеспечения качественного развития отрасли мы заинтересованы в углублении сотрудничества с научным сообществом Европейского союза по вопросам улучшения «мягкой инфраструктуры» (совокупность таможенных процедур, грузовых документов, цифровизация, систем «единого окна», технических регламентов и стандартов, инвестиционных правил, лицензий, экспортных кредитов, страхования и т. д.) и тарифной политики.
В прошлом году, ознакомившись с работами Всемирного института исследований экономики развития Университета Организации Объединенных Наций (UNU-WIDER) по вопросам развития тарифной методологии, связанных с грузовыми с ж/д перевозками и транспортно-логистической отрасли, Ассоциация обратилась к ним с предложением о реализации в Казахстане аналогичных проектов.
На форуме, Рамия обращалась к коллегам из Европейского союза по оказанию содействия в привлечении научно-исследовательских центров для выработки рекомендаций по улучшению железнодорожной отрасли страны, а также в налаживании связей со Всемирным институтом исследований экономики развития Университета Организации Объединенных Наций (UNU-WIDER).