Main page News Documents Contacts
  • Русский
  • Қазақ тілі
  • English
Уважаемая аудитория, в сегодняшнем выпуске мы представляем вашему вниманию точку зрения, высказанную на телеканале “Хабар” в рамках программы “Жеті күн”

Железнодорожная отрасль вносит весомый вклад в развитие экономики страны, однако имеющийся потенциал используется не в полную меру.
Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» рапортует о том, что по итогам 10 месяцев 2023 года доход составил 139 млрд. тенге. 70% дохода компании составляют грузовые, 30% – пассажирские перевозки. За этот период транзит компании превысил 200 млн. тонн, рост составил 3%, грузооборот вырос на 19%, составив 22 млн. 500 тыс. тонн.
В Ассоциации казахстанских грузовых железнодорожных перевозчиков считают, что данные показатели могут быть гораздо выше если на рынке железнодорожных перевозок создать условия для здоровой конкуренции.
Монополист в лице Национальной компании «Қазақстан темiр жолы» не в силах справиться с проблемами, которые имеются на железной дороге. Так, из 16 тысяч километров железнодорожных путей, имеющихся в Казахстане, обновлены лишь 2,5 тысячи км. Львиная доля путей изношены и требуют ремонта. Из-за нехватки или изношенности магистральных сетей, дефицита локомотивов, износа подвижного состава в прошлом году количество брошенных вагонов превысило 40 тысяч вагонов. Это лишь часть проблем.
Отсутствие конкуренции серьезно тормозит развитие отрасли. Снизить напряжение в данном вопросе может частный бизнес. Грузовые перевозчики готовы инвестировать в обновление локомотивного парка, подвижного состава, однако им нужны гарантии.
Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» к таким переменам не готов и всячески противится появлению новых игроков на рынке перевозок