В столице Бельгии состоялось первое крупное обсуждение транзитной стратегии Казахстана и перспектив Транскаспийского международного транспортного маршрута Middle corridor.
В мероприятии приняли участие представители 80 компаний из 18 стран мира. Во время обсуждения отмечено, что на сегодняшний день европейские институты считают Казахстан важным и сильным партнером не только в политическом, но и в экономическом плане. А укрепление транспортного сотрудничества является базовым элементом расширения связей с Евросоюзом.
⠀
В ходе обсуждения на круглом столе были рассмотрены вопросы развития коридора: в свете меняющейся геополитической ситуации нагрузка на него значительно возросла, поэтому участники единогласно отметили, что поддержка и стимуляция маршрута в виде снятия инфраструктурных ограничений, переориентации дополнительных грузопотоков, IT-решений и сквозного ценообразования выходят на первый план.
⠀
Так, за последнее время объем контейнерных перевозок на портах маршрута увеличился на 160%, что говорит о высоком спросе. При этом, экспертами зафиксирован рост на контейнерные перевозки.
⠀
«Мы фиксируем взрывной рост контейнерных перевозок и будем защищать деловые интересы всех, кто работает в этих коридорах. Последние и исторические поправки к Конституции РК обеспечивают основы «Нового Казахстана», где интересы граждан, бизнеса, иностранных инвестиций занимают центральное место, гарантируя всем равные условия для устойчивого роста» – сказал посол РК в Бельгии.
⠀
Также, во время «круглого стола» на тему «Транзитно-транспортное сотрудничество между Казахстаном и Европейским Союзом: развитие Транскаспийского международного транзитного маршрута» заслушаны доклады депутата Европарламента, члена комитета по транспорту и туризму Богуслава Либерадзки, посла РК в Бельгии Маргулана Баймухана, высокопоставленных представителей Европейской службы внешних действий, Европейской комиссии, управляющего директора по логистике НК «КТЖ», руководителей портов Актау, Курык и ТОО «НМСК «Казмортрансфлот».