Main page News Documents Contacts
  • Русский
  • Қазақ тілі
  • English
Три главных инфраструктурных проекта ҚТЖ до 2025 года

АО «НК «ҚТЖ» для увеличения пропускной способности железной дороги реализует проекты по усилению инфраструктуры. Об этом во время выступления на III международной конференции «Рынок транспорта и логистики» в Алматы сообщил Председатель правления АО «НК «ҚТЖ» Нурлан Сауранбаев, передает Rail-news.kz.

«У нас имеется три железнодорожных узла, которые необходимо расшивать для улучшения инфраструктуры. Это однопутный участок Достык — Мойынты, Алматинский узел (строительство обводной железнодорожной линии Алматы), который также на сегодня перегружен, а также линия Дарбаза — Мактарал», — сказал Нурлан Сауранбаев во время выступления на международной конференции.

Модернизация железнодорожной линии Достык-Мойынты началась в этом году. По информации пресс-службы АО «НК «ҚТЖ», проект включен в стратегический документ «Национальный проект «Сильные регионы – драйвер развития страны» до 2025 года. Его реализация позволит повысить скорость движения поездов до 1500 км/сутки и увеличить пропускную способность основного транзитного коридора Китай – Европа по территории Казахстана.

К строительству обводной железнодорожной линии вокруг Алматы планируют приступить к 2022 году. Проект позволит переключить транзитный грузопоток на новый кратчайший маршрут, повысить скорость движения и разгрузить станцию Алматы-1 до 40%.

А железнодорожная линия Дарбаза-Мактаарал будет возведена на границе с Узбекистаном для увеличения пропускной способности. Новая линия обеспечит возможность привлечения дополнительных объемов грузов в сообщении с Узбекистаном и снизит напряжение на действующем пограничном переходе Сарыагаш – Келес.